Самым важным критерием в репетиторе для меня был опыт. Я хотела человека со стажем преподавания. Второй по важности критерий — это наличие своей системы обучения языка. Мне нужно, чтобы репетитор был методистом, работал по четкой структуре.
Это было важно для меня, так как при поиске я столкнулась с тем, что очень много людей, которые называют себя репетиторами, просто выучили язык. И они уже считают, что могут научить этому другого человека. Но это неправильный подход! Ведь если я умею готовить, то это не значит, что я могу научить этому другого человека. Если я умею водить машину, я же не могу быть инструктором по вождению?!
Быть репетитором может только тот человек, который обладает способностью передавать свои знания другому. Иначе это какой-то хаос, из-за которого не получится добиться желаемого эффекта.
Третий критерий хорошего репетитора — это пунктуальность, ответственность и обязательность. Я хотела, чтобы встречи были регулярными и проходили в четко установленное время.
В четвертых, мне было необходимо найти не просто репетитора, но и друга. Ведь репетитор — это тот человек, который знает про меня все. Он знает, как я провела выходные, куда я собираюсь поехать в отпуск, как я провожу свой день и что я ем на завтрак. И мне было необходимо, чтобы репетитор был со мной на одной волне, был мне приятен как человек, как друг.
Светлана — человек, который чётко всё знает и может заниматься и со взрослыми и с детьми
Я выбрала Светлану, потому что мне подошла структура ее занятий. У меня сложилось впечатление, что Светлана человек, который четко все знает. Она с самого начала спросила у меня про цель обучения, сроки, время, причины изучения итальянского, а также какого эффекта я хотела добиться. Меня это очень расположило.
Мне нужен был репетитор со стажем преподавания и своей системой обучения
Также Светлана мне понравилась тем, что она дала мне время на раздумье. Многие репетиторы мне сразу давали домашнее задание и договаривались о следующей встрече в то же время, как будто мы уже занимаемся. А мне хотелось дать себе время подумать и понять, подходит мне этот человек или нет. Плюсом ко всему этому было то, что я еще искала репетитора и для своих детей. И из 8-х кандидатов кто-то подходил только мне, но не мои детям, или наоборот. А вот Светлана обладала качествами универсального репетитора. Она подошла и мне и детям.
Я переросла своего прошлого репетитора
Когда я пришла к Светлане, у меня уже был опыт изучения итальянского. Я могла что-то говорить и понимать. Но в тот момент я поняла, что переросла своего предыдущего репетитора, которая уже не могла отвечать на все вопросы. Ее знаний просто не хватало. А мне хотелось чего-то большего. В добавок ко всему этому шло то, что я хотела не просто уметь разговаривать, я хотела понимать итальянцев: их шутки, идиомы и т. п. Хотела сделать разговорную речь более богатой. Мне было важно уметь точно выражать себя и говорить правильно.
Я знаю, что многие учат итальянский на слух, а потом сталкиваются с тем, что им приходится переучиваться. А это гораздо сложнее и занимает намного больше времени и сил.
Онлайн-обучение — лучшее, что дал нам 21 век
Я считаю, что мои цели за этот год обучения со Светланой были достигнуты. Я с уровня А1 подошла к уровню В2, освоила грамматику и научилась грамотно разговаривать. Я стала слышать ошибки не только русскоговорящих людей, для которых итальянский был вторым языком, но и ошибки самих итальянцев.
Мне удалось превзойти свои ожидания в тот момент, когда я ругалась с итальянцем. Раньше мне было очень сложно отстаивать себя и свою позицию. Бывали какие-то стрессовые ситуации, споры, в которых я терялась, сразу забывала свой итальянский и переходила на русский. Как итог, я замыкалась в себе, не отстаивала своих границы и не достигала цели. Была жертвой, которая закрывает рот и уходит. И как-то у меня была подобная ситуация. Мы выясняли отношения с одним итальянцем, и я обратила внимание, что у меня это больше не вызывает трудностей. Я могу спокойно ругаться и не ничего не забывать. Могу спонтанно использовать какие-то слова и выражения. Могу отстаивать свою позицию. Это очень круто!
Еще одним моментом, когда я поняла, что хорошо владею итальянским стал случай, когда я как-то проходила мимо группы итальянцев. И я поймала себя на том, что уже не перевожу их речь. У меня уже нет в голове этого перевода на русский, я могу легко распознавать простую разговорную речь. И это был «Вау — эффект». Было ощущение, что они говорят на русском. Я просто все услышала и сразу без усилий поняла.
Светлана — надежный и ответственный репетитор
В Светлане я очень ценила ее надежность и ответственность. За все это время она ни разу не отменила занятие. По моей причине, мы отменяли уроки, но она никогда так не делала. Даже когда Светлана куда-то уезжала, мы продолжали заниматься. И для меня это было очень важно, так как по жизни я достаточно безответственный человек, которому нужен толчок.
Также в Светлане я ценила то, что ей не все равно, поняла я тему или нет. А ведь есть такие преподаватели, которым не важно освоил ты материал или нет. Они просто продолжают идти дальше по программе. Но У Светланы совершенно другой подход. Я замечала, что если у меня есть какие-то ошибки в том, что мы уже прошли, Светлана говорит мне: «Вот Лена в этом пробел, давай вернемся и повторим». Она давала мне дополнительные задания на повторение этой темы. А также мы периодически возвращались к пройденному, потому что в любом изучении языка, важно сразу исправлять ошибки, иначе потом будет сложно переучиваться.
Индивидуальный подход Светланы помог мне интегрироваться
Сейчас благодаря Светлане у меня очень хорошая языковая база. И в этом заслуга ее индивидуального подхода к обучению.
Я сама по себе очень живая, люблю активность и общение, делать кучу дел одновременно. И Светлана быстро меня поняла. Мы читали и тексты какие-то, и брали статьи из газет и итальянских журналов, не адаптированных. И мне это очень нравилось. Мы брали современные итальянские песни и разбирали, что в них поется. Я помню, как Светлана мне прислала какую-то песню популярного музыканта из Италии, и мы ее разобрали и слушали, переводили, обсуждали смысл. Теперь этот исполнитель постоянно в моем плейлисте. Я считаю, что умение читать современные журналы, слушать современную музыку. Это один из этапов интеграции.
Также Светлана очень понятно объясняет темы. Были такие вопросы, как например, личные местоимения, которые для меня были очень сложными. И Светлана видела, что я не справляюсь, и у меня есть какой-то затык. Тогда она мне говорила: «Лена сейчас это все не так важно, мы просто знакомимся с темой, чтобы ты ее узнавала и понимала о чем это. Не переживай, дальше все это пройдет!» Я ей доверяла.
И не поверите так и вышло! Когда мы снова подходили к теме личных местоимений, мне было все намного понятнее, потому что каждый раз, когда ее повторяли, мы погружались все глубже и глубже. И я ловила себя на том, что эти личные местоимения я использую автоматически, для меня это вообще не проблема.